Новый оптический сканер на литейном заводе
На литейном заводе «КАМАЗа» начались опытные работы по практическому освоению нового оптического сканера ATOS 5 8М. Он позволит проводить измерения с точностью до четырёх микрон там, где линейно-угловые измерительные приборы бессильны.
Сканер ATOS – это оптическая координатно-измерительная система, состоящая из сенсора с двумя камерами, проектора, компьютера, штатива и поворотного стола. Его функция заключается в построении 3D-модели любой заданной фигуры. Для этого он делает серию снимков поверхностей объекта с разных сторон, а затем соединяет их в одно целое. Подобные устройства оптимальны для автомобилестроения, машиностроения, приборостроения. Также они эффективны для литейного производства, поскольку позволяют провести измерения таких сложных с геометрической точки зрения предметов, как литейная оснастка и отливки. Благодаря их бесконтактному принципу действия, можно работать с хрупкими объектами – стержнями отливок, состоящими из песка и смолы.
По словам разметчика департамента технического контроля литейного производства Артёма Михайлова, в ходе освоения отливки блока цилиндров «Тибет» специалисты завода пробовали разметить его линейно-угловыми средствами измерениями. «Ещё до начала работы было понятно, что полностью мы этого не сделаем, ведь отливка имеет сложное построение. В итоге на полные замеры ушло порядка четырёх дней работы в две смены. Для сравнения: на сканере этот процесс занимает 3-4 часа, а информация по геометрии гораздо точнее и полнее, – пояснил специалист. – На экран выводятся линейные размеры со всеми допусками по ГОСТу, а также цветовая карта отклонений. Такую картину нельзя получить морально устаревшими линейно-угловыми инструментами или другими координатно-измерительными машинами, которым геометрия внутренних полостей вообще недоступна».
Кроме точности, к достоинствам измерительной системы можно отнести автоматизацию процесса, возможность оцифровки любых сложных поверхностей или материалов, высокую производительность, лёгкость в обращении, быстроту и качество измерения. По многочисленным просьбам производитель установил новое программное обеспечение с русифицированным интерфейсом, которое расширило возможности сканирования и обеспечило более понятное и точное использование продукта. Появилась возможность применения статистического метода контроля. Передача данных от сканера к управляющему серверу идёт по оптоволокну, что существенно увеличивает скорость работы. Ещё один плюс – поворотный стол, синхронизированный со всей системой. Оцифровка происходит в автоматическом режиме. В компьютере задаются необходимые параметры, и система сама отслеживает их выполнение. Таким образом, из процесса полностью исключён человеческий фактор, что делает результаты максимально точными и достоверными.
В ближайшем будущем сканер ATOS 5 8М планируется задействовать в серии корпоративных проектов по освоению новой номенклатуры
Следующая новость: Новый эталонный участок «КАМАЗа».
- 4320Я2-3402090-10
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-238
- 55571-2400010
- Мост задний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 4320Я-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является