Новаторы «КАМАЗа» сэкономили 280 миллионов рублей
На «КАМАЗе» подвели итоги ежегодного смотра и традиционных конкурсов по изобретательству и рационализации за 2023 год.
Победителей выбирали среди 970 новаторов, в число которых также вошли 154 молодых работника (в возрасте до 35 лет). На производстве было использовано 1010 изобретений и рационализаторских предложений, благодаря чему компании удалось сэкономить свыше 280 млн рублей.
По итогам смотра на лучшую постановку изобретательской, рационализаторской и патентно-лицензионной работы первое место присудили коллективу завода двигателей – здесь благодаря внедрению 298 рацпредложений и 22 изобретений было сэкономлено 120,5 млн рублей. На втором месте – сотрудники литейного завода, у них 102 рацпредложения и 26 изобретений, а сумма экономии составила 44 млн рублей. На третьем – работники кузнечного завода, они сэкономили почти 17,5 млн рублей в результате использования 229 рацпредложений и пяти изобретений.
В конкурсе «Лучшее изобретение года» победила полезная модель «Устройство для извлечения железосодержащих втулок из алюминиевой детали «Головка цилиндра». Её создали работники литейного завода Виктор Горелов, Анатолий Пахомов и Александр Ефремов.
«Лучшим рационализаторским предложением года» признано «Изменение технологии устранения дисбаланса колёс в КУчК при помощи грузов балансировочных DR-529-V150», внедрённое на автомобильном заводе. Награду между собой поделили Радик Вафин, Сергей Архипов, Ильмир Асылгареев, Александр Спиридонов.
«Лучшим изобретателем года» стал главный специалист по анализу эффективности средств производства литейного завода Андрей Ухов. В конкурсе «Лучший рационализатор года» победил заместитель начальника отдела по материально-техническому обеспечению – начальник бюро завода двигателей Антон Чунарев.
В конкурсах среди работников в возрасте до 35 лет «Лучшим молодым изобретателем» признан инженер-конструктор 1 категории технологического центра блока развития Богдан Жигалов. А «Лучшим молодым рационализатором года» стал начальник бюро технологического отдела производства чугунного литья литейного завода Виталий Ключников.
Все победители и призёры награждены денежными премиями. Кроме того, показатели изобретательской и рационализаторской работы учитываются при повышении квалификации работников, награждении и присвоении работникам почётных званий, получении льгот.
Всего по итогам 2023 года в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) подано 75 заявок на выдачу патентов и свидетельств, также получено 63 охранных документа (патенты и свидетельства) на новые разработки ПАО «КАМАЗ».
Следующая новость: Предприятие Группы ОАТ прошло аудит.
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
- 55571-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 4310-2304064
- Полуось внутренняя правая
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не
Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС
Пыльник — это резиновый или силиконовый чехол для защиты узлов от возможных повреждений.
Спидометр — устройство для измерения скорости движения автомобиля